brazilnatal (brazilnatal) wrote,
brazilnatal
brazilnatal

Такого представителя совка вы еще не видели

О чем вы думаете, когда слышите слово "совок"?


Согласно интернет-энциклопедии «Луркмор», понятие «совок» имеет два значения – общественно-политическо-системное и фимозологическо-персональное. Под первым понимается система «всем все до лампы», под вторым – ее представители. Но если совок как система умер, то совок как человек – жив. И по инерции руководствуется принципами, которые применял на практике еще в Союзе нерушимом.



Страдают от этого, как правило, две вещи – здравый смысл и российская промышленность. С первым все понятно, второе поясню. Согласно завещанию, наспех составленному бившимся в предсмертных конвульсиях СССР, совки перешли к нам в наследство вместе с заводами и фабриками. Для совков характерно нежелание менять что-либо, а к вынужденным нововведениям относиться с такой же осторожностью, с какой будет вести себя разумный человек, которому дали подержать тикающую бомбу. То есть делать как можно меньше резких движений.

Все прелести подобного подхода испытал на себе концерн «Калашников», в прошлом году поглотивший наследие легендарного конструктора вместе с производством. И тотчас же затеявший ребрендинг. Мысль сама по себе хорошая. Автомат Калашникова – редкий пример российской продукции, известной на весь мир и пользующейся непреклонным уважением (как говорилось в тарантиновском «Джеки Брауне», «the very best there is»). Правда, был определенный риск, что, по традиции, накосячат, и ведь, что характерно, накосячили!



На конкурс было представлено 50 вариантов логотипа, но сам факт, что выбрали этот, в некотором роде отбивает желание смотреть на остальные 49. Чтобы понять, что именно было плохо в логотипе, можно ознакомиться с комментариями профессионалов. Но если у вас есть хотя бы один глаз и некое подобие вкуса, то утруждать себя чтением необязательно.

Глянешь на него - и может возникнуть ощущение, что создавался он в конторе, размещенной в подвальном помещении пятиэтажного жилого дома в спальном районе и специализирующейся на производстве дешевых визиток. То, что названия агентства в «Калашникове» не раскрыли, это в некотором роде подтверждает.

Но, в принципе, сейчас это уже не важно. Важно, что в «Калашников», наконец, пришли люди, разбирающиеся в бизнесе и понимающие, что дизайн сегодня – это не просто веселые картинки, которые можно сдать на отрисовку сыну старшего бухгалтера. И запустили ребрендинг снова, чтобы окончательно смыть с легендарного продукта пыль совка и международного позора.

И, что особенно удивительно, с радикально другим подходом. Да, сделать бренд, достойный самого Калаша, – история понятное дело не дешевая, но новые ребята у руля компании не высасывают бабло из государственной бочки, а впахивают за свои. Все финансирование пойдет из частного кармана, так что те, у кого в закладках стоит сайт «Роспила» выше «Порнхаба», на этот раз могут расслабиться. Это, наверное, тот нечастый случай, когда в нашей стране хотят сделать что-то честно и по-мужски.

Победа в новом конкурсе досталась агентству «Апостол», о котором ходит немало дурных слухов. Но если смотреть по чесноку и судить по реальной работе, контора хоть и работает с госкомпаниями, свое дело знает. Так, они сделали ребрендинг «Ростеха», которому даже Артемий Лебедев поставил твердое «ОК», тогда как новый логотип «Калашникова», мягко говоря, подверг критике. Следом причесали и привели в порядок концерны Швабе и КРЭТ. Пока гуглил – узнал об их существовании: новый бренд – это не просто логотип, это супер-шанс проявиться из общего болота, начать говорить о себе миру, очистившись от наследия совка. И у «апостольских» брендеров это получается весьма толково.



Судя по предыдущим работам, «Апостол» всерьез нацелен на то, чтобы вывести российскую оборонку на мировой уровень. Возможно, именно поэтому в прошлом году они купили 49% британского агентства HuntHaggarty. У нас в России так не принято: все обычно стоят на продажу с протянутой рукой, а тут все наоборот – наши ребята ходят по миру и скупают лучшие креативные команды. Можно конечно покривить рожу, но вообще подход почетный.

А бренд, хоть и кажется мутью, на самом деле – острый нож смыслов, который режет насквозь прямо в мозжечок. Возьмите хотя бы NASA, глядя на логотип которой хочется отправиться в космос (в отличие от «Роскосмоса», от которого хочется держаться ближе к земле, насколько это возможно). Имея и без того неплохой фирменный знак, пару лет назад американское космическое агентство провело небольшой рестайлинг. Или прямой конкурент «Калашникова» - производитель M16 FN Herstal. В этом году у представителей вот уже сколько лет загнивающего Запада 125-летие, и в честь этого они тоже сменили вывеску. А все потому, что американцы, как к ним ни относись, понимают, что с правильным дизайном можно захватить мир. Это они доказывают на протяжении пары последних столетий.

И даже если не брать в расчет завоевание глобальных рынков, из совка-то правда пора выбираться. И желательно побыстрее. Весь мир же смотрит.

Tags: Россия, Россия армия, СССР, СССР армия, картинки, личное, позитив, фото
Subscribe

  • Одесса. 2 мая. Помню

    Помню и буду помнить всегда. Запись личная. Очень. Матом. Ибо накопилось до безобразия. Но, по традиции, не закрываю. Желаете, читайте. Нет —…

  • Про прекраснодушных и постапокалипсис

    Читаю в фб и тг про Белоруссию. И поражаюсь прекраснодушию нашей интеллигенции. Ура, ура, ура — пишет френдесса, — тирана…

  • И снова неизвестные солдаты

    Прочитал годный пост про поисковиков. Аж до печенок пробрало... Но вот думаю. А сколько неизвестных солдат останется после гражданской войны…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 368 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Одесса. 2 мая. Помню

    Помню и буду помнить всегда. Запись личная. Очень. Матом. Ибо накопилось до безобразия. Но, по традиции, не закрываю. Желаете, читайте. Нет —…

  • Про прекраснодушных и постапокалипсис

    Читаю в фб и тг про Белоруссию. И поражаюсь прекраснодушию нашей интеллигенции. Ура, ура, ура — пишет френдесса, — тирана…

  • И снова неизвестные солдаты

    Прочитал годный пост про поисковиков. Аж до печенок пробрало... Но вот думаю. А сколько неизвестных солдат останется после гражданской войны…