brazilnatal (brazilnatal) wrote,
brazilnatal
brazilnatal

Про блюзовые посиделки

Оригинал взят у pryanik в Про блюзовые посиделки
11 апреля в культурном центре "ДОМ" (который я в своём анонсе по незнанию обозвал клубом) состоялся второй из трёх московских концертов II-го фестиваля традиционной американской музыки, который проводит благотворительный Фонд CEC Artslink при поддержке Посольства США и лично посла Майкла Макфола. В этом году программа фестиваля состоит из тринадцати концертов трёх коллективов в девяти российских городах. Много это или мало - каждый решает для себя, мне же кажется, что это неплохая возможность услышать "американскую народную" музыку от "носителей языка", которые в большинстве своём являются потомственными музыкантами, впитавшими музыкальные традиции чуть ли не с молоком матери.
Фестиваль построен таким образом, что каждый участвующий в нёмколлектив представляет своё музыкальное направление. Выступавшие 11 апреля Modern Blues Masters не стали исключением и познакомили столичную публику с пьемонтским блюзом. О том, что представляет собой  пьемонтский блюз и какова его история, можно узнать в этом замечательном посте с примерами из  классики жанра, а об участниках фестиваля и о том, кто такие Modern Blues Masters - вот тут, я же не стану повторять то, что уже сказано другими, и попробую описать свои впечатления от этого вечера...

Хоть Modern Blues Masters и  называют группой, на самом деле это скорее совместный проект трёх очень разных музыкантов, каждый из которых является не только великолепным солистом и обладателем солидного набора музыкальных и в частности блюзовых премий - все трое также являются композиторами и замечательно поют. То, как они "ведут" публику по  красочному миру блюза, делает их выступление похожим не на концерт, а на дружеские посиделки, свидетелем которых совершенно случайно оказался целый зал - настолько непринуждённой была созданная  ими атмосфера.
Очень трудно объяснить, что такое пьмеонтский блюз, словами - эту гремучую смесь блюза, джаза, рок-н-ролла и кантри, надо слышать! У зрителей наверняка разделились мнения о том, кто из исполнителей лучше. Мне показались наиболее интересными номера в исполнении мэтра пьемонтского блюза Фила Виггинса (Phil Wiggins).
Меня безмерно поразило, что Фил не только играл удивительной красоты сольные партии на губных гармошках (которых у него, к слову, не менее десятка), но и успевал при этом петь. Я просто не подозревал, что на таком, казалось бы, простом инструменте - и можно ТАК играть!

Про мои впечатления от Modern Blues Masters можно говорить очень долго, поэтому скажу просто: ОЧЕНЬ рекомендую послушать их всем, кто любит действительно хорошую музыку!

Фото с официального сайта Фила Виггинса
Tags: музыка
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments