brazilnatal (brazilnatal) wrote,
brazilnatal
brazilnatal

Домашний (кино)театр-2: Принцесса Турандот и др.

Оригинал взят у vchernik в Домашний (кино)театр-2: Принцесса Турандот и др.
Я уже писал о том, что старые фильмы смотрятся с удовольствием, но не по сотому же разу их смотреть? Выкрутился тем, что стал искать спектакли, опять получая несказанное удовольствие от голосов Яковлева, Юрского, Смоктуновского, Гердта, Ливанова и многих других. А сегодня вспомнил, что когда-то со школьными друзьями собрались на квартире и смотрели по телику "Принцессу Турандот" (кажется, это был единственный показ в то время).

Вот он. Тот самый! С Лановым и Борисовой. Приглашаю вас:


[Нажмите, чтобы прочитать описание]Год выпуска: 1971, СССР
Жанр: Комедия. Сказка. Семейный, с элементами капустника.
Продолжительность: 02:20:20 (на несколько секунд меньше, т.к. выброшено неоправданное пустое место)
Режиссер: Рубен Симонов, Александр Шорин
В ролях:
Василий Лановой Калаф,
Юлия Борисова Турандот,
Юрий Яковлев Пантолоне,
Людмила Максакова Адельма,
Михаил Ульянов Бригелла,
Михаил Дадыко Альтоум,
Эрнест Зорин Труффальдино,
Николай Гриценко Тарталья,
Евгений Федоров Исмаил,
Екатерина Райкина Зелима,
Анатолий Кацынский Тимур,
Гарри Дунц Барах
и другие.



Описание: По сказке Карло Гоцци "Турандот", в постановке Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
Спектакль ведут четыре маски итальянской комедии:
- Бригелла
- Труффальдино
- Тарталья
- Пантолоне (прежде, чем спорить, взгляните на титры)
Кстати, как видно на обложке, Василий Лановой внезапно поменял одну букву в своей фамилии - за что отдельный стыд и позор издателям.
В спектакле огромное количество "капустных" подколов - о "кино-халтурках в антрактах", о Рязани, и даже принц Калаф (Василий Лановой) никак не "Ваше высочество", а исключительно "Вася Высочество"!
Кинопоиск: .300 (14)
Цитата:
Этот легендарный спектакль, поставленный Е. Вахтанговым в 1922 году, стал на долгие годы символом театра. К. Гоцци охарактеризовал свое произведение так: «Театрально — трагическая китайская сказка». В Пекине жила жестокосердная красавица принцесса. Ее любви добивались женихи со всего мира. Но она ненавидела мужчин. И лишь отважный князь Калаф смог доказать ей, что не боится даже смерти. Он готов на все, лишь бы добиться ее любви…
13 ноября далекого двадцать первого года зрители, пришедшие в старинный арбатский особняк на спектакль "Чудо Святого Антония" М. Метерлинка в постановке Е.Б. Вахтангова, стали свидетелями рождения нового театра - Третьей Студии Московского Художественного театра, переименованной впоследствии, в 1926 году, в театр имени своего основателя и руководителя - Евгения Вахтангова, выдающегося режиссера, навсегда вошедшего в историю отечественного театра и давшего сильнейший импульс развитию мирового театра на пути поисков новых форм сценической выразительности.
"Чудо Святого Антония" М. Метерлинка, "Свадьба" А.П. Чехова, "Принцесса Турандот" К. Гоцци. Эти три спектакля успел поставить в своей студии ушедший в 1922 году из жизни тридцатидевятилетний Е. Б. Вахтангов. Спектакли Вахтангова положили начало определенному направлению в театральном искусстве, получившему название "вахтанговское". В гармоничном сочетании глубокого реалистического вскрытия драматургического материала и яркой, праздничной, не чурающейся условности театральной формы спектакля - доминирующая тенденция вахтанговского искусства.
"Нет праздника - нет спектакля", - говорил Вахтангов. В тяготении Вахтангова к острой форме, к гротеску, к метафорическому решению спектакля выражалась активная позиция художника - гражданина, убежденного, что "новое искусство должно наиболее глубоко выражать свое отношение к изображаемой действительности". Девиз Вахтангова, вынесенный в заголовок его знаменитой статьи "С художника спросится!", стал определяющим для всей творческой жизни театра, носящего его имя.
Всего через шесть месяцев после того, как впервые поднялся занавес Студии, о спектакле "Принцесса Турандот" заговорили как о выдающемся явлении театрального искусства. Это был спектакль во славу молодости, которая питала его своим мажорным мироощущением, своим оптимизмом, своими надеждами.
Веселый, солнечный, праздничный спектакль, поставленный смертельно больным Вахтанговым в холодном и голодном 1922 году, утверждал жизнь, любовь, добро. История принцессы Турандот и принца Калафа развернулась в яркости мизансцен, в нарядности костюмов, в изысканности музыкального сопровождения и, главное, в упоенности актеров игрой на сцене.

А вот юбилейный спектакль 1999 года, в котором играю участники премьеры 1963 года::

[Нажмите, чтобы прочитать описание]Принцесса Турандот (театр Вахтангова 1999 год)

Юбилейный спектакль, посвящённый 100-летию Рубена Николаевича Симонова
Спектакль поставлен в 1922 году Евгением Богратионовичем Вахтанговым и восстановлен в 1963 году Рубеном Николаевичем Симоновым
Автор пьесы: Карло Гоцци
Перевод: Михаил Осоргин
Постановка Евгения Вахтангова
Режиссёр: Рубен Симонов
Художник: Игнатий Нивинский
Костюмы: Игнатий Нивинский, С. Синицына
Композиторы: Н. Сизов, А. Козловский
Дирижёр -- Р. Архангельский
Концертмейстер -- Л. Зеленина
Помощник режиссёра -- Н. Меньшикова

В юбилейном спектакле играют участники премьеры 1963 года:
Турандот, китайская принцесса -- Юлия Борисова
Калаф, астраханский принц -- Василий Лановой
Адельма, татарская княжна, рабыня Турандот -- Людмила Максакова
Скирина, мать Зелимы -- Нина Нехлопоченко (на премьере исполняла роль цанни)
Тимур, астраханский царь -- Анатолий Кацинский
Исмаил, бывший воспитатель самаркандского князя -- Евгений Федоров
Бригелла, начальник стражи -- Михаил Ульянов
Панталоне, секретарь Альтоума -- Юрий Яковлев
В остальных ролях:
Зелима, рабыня Турандот -- Инна Алабина
Альтоум, китайский император -- Олег Форостенк
Барах, под именем Гасана, бывший воспитатель Калафа -- Андрей Зарецкий Тарталья, Великий канцлер -- Александр Граве
Труффальдино, начальник евнухов гарема Альтоума -- Алексей Кузнецов
Мудрецы, члены дивана -- Александр Галевский, Александр Кознов, Игорь Лагутин, Алексей Пушкин, Павел Сафонов
Рабыни Турандот -- Лидия Вележева, Нонна Гришаева, Анна Дубровская, Елена Мельникова, Ольга Тумайкина
Цанни, слуги просцениума -- Владимир Вихров, Ольга Гаврилюк, Ирина Калистратова, Дарья Пешкова, А. Гаврилова, Ольга Сальникова


И Хрустальный бал хрустальной Турандот Юлия Борисова 2011
Tags: кино, театр
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments